English version Версия для слабовидящих
День Победы
Новости
Город
Глава города
Администрация
Совет
Поддержка СО НКО
Открытые данные
Видеотрансляция
Безопасный город
Информация для населения
Экономика и городское хозяйство
Инвестиционная деятельность
Землепользование и градостроительная деятельность
Социальная сфера
Международные отношения
Закупки и торги
Партнеры
Контрольно-счетная палата
Реализация национальных проектов
Соглашение на обработку персональных данных
Политика администрации города Владимира в отношении обработки персональных данных

Реформа ЖКХ - депутаты изучают проблемы

Насколько качественно обслуживают наши дома управляющие компании, благо или зло для жителей ТСЖ, как стать эффективным и грамотным собственником, какие юридические пробелы мешают реформе ЖКХ — все эти и многие другие вопросы обсуждались вчера за «круглым столом», организованном по инициативе депутатской фракции «Единая Россия» в Горсовете. Желающих принять участие в разговоре оказалось больше, чем мог вместить актовый зал. Это яркое свидетельство того, что тема более чем актуальная.
Одними из самых острых вопросов оказался вопрос о создании ТСЖ. Первые товарищества собственников жилья появились в 1995 году. Но по сей день их всего 9% от от всего жилого фонда Владимира, и те за счет новостроек. Причин много — и пассивность жителей, и юридические препятствия, и организационные сложности. Однако, большинство участников круглого стола убеждены: ТСЖ - благо для многоквартирных домов. Во-первых по каждому поводу общее собрание не соберешь. К тому же очень весомый аргумент — финансы. Только ТСЖ в праве рассчитывать на средства федерального фонда. Фонд содействия развитию ЖКХ — это 250 млрд. рублей. 10 из них уже направлены в регионы. Есть шанс и у Владимирской области, а конкретнее — трех ее городов (Владимир, Гусь-Хрустальный, Вязники) Благодаря государственной поддержке члены ТСЖ могут провести капремонт почти полностью за бюджетный счет, вложив из своего кармана лишь 5% (софинансирование — обязательное условие)

Виктор Шершнев, директор департамента ЖКХ администрации области:
Не стоит ждать, что всем домам достанутся федеральные миллионы. Для того чтобы получить финансирование, нужно
а) провести общее собрание жильцов,
б) определить перечень необходимых дому работ,
в) составить смету,
г) принять решение о 5%-ом софинансировнии,
д) и только после этого направлять заявку.
Причем, действовать нужно именно в таком порядке. Уже были случаи, когда люди отказывались от своих 5%, когда узнавали общую стоимость. А для того, чтобы этого не происходило, хорошо бы иметь план на перспективу: то, что неподъемно одномоментно, вполне по силам в течении нескольких лет.

Еще одна важная тема вчерашней встречи — деятельность управляющих компаний. Сегодня во Владимире все дома, за исключением одного, определились со способом управления. Владимирцы доверили свою недвижимость 18 управляющим организациям. Очевидно, что подавляющее большинство из них — это реорганизованные ЖРЭПы. Увы, смена названия не может автоматически гарантировать принципиально новое качество предоставляемых услуг. К сожалению, эксперты констатируют — серьезного рывка в этом смысле не произошло. И даже не наметилось. Добросовестные и никуда не годные фирмы были и раньше, есть и сейчас, вне зависимости являются они МУПами или ООО. Стимулировать управляющие организации работать лучше можем только мы, жители.
Во-первых, нужно научиться оговаривать важные для нас условия в договоре. Какова практика сегодня? Люди зачастую даже не знают, кому они доверяют едва ли не самый значительный свой капитал — собственное жилье. А уж вникать в детали документов...
Владимир Мартынов, зам. председателя комитета по жизнеобеспечению Совета народных депутатов:
Мое мнение: нельзя всю ответственность взваливать на жителей и видеть причину всех бед в слабой, почти нулевой активности населения. Управление домом — это бизнес, которым должны заниматься профессионалы. Я считаю, что управляющие компании вполне могут и должны взять на себя ряд организационных вопросов,таких как подготовка технических паспортов и прочей документации.
Сергей Кругликов,председатель Совета народных депутатов:
У нас управляющие организации — это сугубо частные фирмы, там 100%-ый частный капитал. Если 20% города, то мы хоть как-то сможем контролировать их деятельность. Мне кажется, хорошим «стражем» интересов жителей могли бы стать и наблюдательные советы. И еще одно предложение - по поводу отчетов. Жилищный кодекс обязывает Управляющие организации проводить эту процедуру не реже одного раза в год. Но что мешает прописать в договоре иное, например, раз в квартал? Это и ответственность повысит, и сделает работу копании более прозрачной.
Коллеги Кругликова поддержали и развили тему: председателям ТСЖ хорошо бы иметь образец типового договора и примерную форму отчета. Наполнить «болванки» своими пунктами легче, чем создавать документ «с чистого листа».
Сразу несколько участников круглого стола подняли проблему кредитоспособности управляющих организаций. Ни один банк не станет иметь дело с ООО, уставной капитал которого 10 тыс руб. Форма акционерного общества с солидными гарантиями более приемлема.

За 3,5 часа (столько длился «круглый стол») обсудить все проблемы ЖКХ и найти ответы на все вопросы, конечно, невозможно. Но ряд важных выводов дал и этот первый опыт: наблюдательные советы, типовые договоры, вопрос об участии муниципалитета в капитале управляющих компаний, содействие (в том числе материальная помощь) преобразованию ЖСК в ТСЖ - вот первоочередные задачи, которые следует решить. А практика подобных «мозговых штурмов» обязательно будет продолжена.

Источник:  Совет народных депутатов
Опубликовано: 03.04.2008 15:29:00
Последнее изменение: 26.07.2011 17:41:41

Внимание! Функционал сайта vladimir-city.ru собирает метаданные вновь зашедших пользователей (cookie, данные об IP-адресе и местоположении) - это необходимо для корректной работы ресурса, если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, то должны покинуть сайт.