English version Версия для слабовидящих
День Победы
Новости
Город
Глава города
Администрация
Совет
Поддержка СО НКО
Открытые данные
Видеотрансляция
Безопасный город
Информация для населения
Экономика и городское хозяйство
Инвестиционная деятельность
Землепользование и градостроительная деятельность
Социальная сфера
Международные отношения
Закупки и торги
Партнеры
Контрольно-счетная палата
Реализация национальных проектов
Соглашение на обработку персональных данных
Политика администрации города Владимира в отношении обработки персональных данных

Результаты проверок

СПРАВКА по результатам проведения проверки отчёта администрации г. Владимира об исполнении бюджета города за 1 полугодие 2011 года

Кто проверил: Совет народных депутатов

Кого проверил: Администрация города Владимира

Присоединенные файлы: 

Текст документа (формат pdf) 06.02.2012 14:44:26

СПРАВКА
по результатам проведения проверки отчёта администрации г. Владимира об исполнении бюджета города за 1 полугодие 2011 года

Справка по результатам проведения проверки отчёта администрации г.Владимира об исполнении бюджета города за 1 полугодие 2011 года подготовлена отделом финансового контроля Совета народных депутатов г.Владимира в соответствии с программой проведения проверки, утверждённой главой города Владимира.

Проверка проводилась с 3 по 26 августа 2011 года.

Проверяющие руководствовались следующими законодательными и иными нормативными правовыми актами:
Бюджетным кодексом Российской Федерации;
Налоговым кодексом Российской Федерации;
Положением о бюджетном процессе в г. Владимире;
другими нормативными правовыми актами (законами Российской Федерации и Владимирской области, решениями Совета народных депутатов г.Владимира - далее по тексту Совет).
Для проверки использованы следующие документы:
отчёт об исполнении бюджета города за 1 полугодие 2011 года, утверждённый постановлением главы администрации города Владимира от 29.07.2011 № 1748, предоставленный администрацией в Совет в электронном виде с сопроводительным письмом от 01.08.2011 № 01-0-08/3387;
решения Совета;
распоряжения и постановления главы города Владимира;
уведомления ГФУ Владимирской области;
справки - уведомления финансового управления;
приказы финансового управления;
письма и приказы распорядителей бюджетных средств.

1. Анализ доходной части бюджета

1.1. Анализ изменений, внесённых в доходную часть бюджета

В отчёте об исполнении бюджета города за 1 полугодие 2011 года уточнённые годовые назначения по доходам отражены в сумме 5456951,6 тыс.руб.
В течение 1 полугодия 2011 года Советом принято 11 решений об изменении доходной части бюджета. В результате годовой план увеличен на 120990 тыс.руб. или на 2,3% по сравнению с первоначально утверждёнными назначениями, в том числе в разрезе групп доходов:
«Налоговые и неналоговые доходы» увеличены на 5000 тыс.руб. или на 0,1% по подгруппе «Доходы от реализации имущества, находящегося в собственности городских округов (за исключением имущества, муниципальных автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казённых), в части реализации основных средств по указанному имуществу»;
«Безвозмездные поступления из областного бюджета» увеличены на 115990 тыс.руб. или на 8,7%, из них:
- увеличены субсидии на 115224 тыс.руб. или на 28% в связи с тем, что в план включены новые субсидии, которых не было при утверждении бюджета на 2011 год: на мероприятия по долгосрочной областной целевой программе «Жилище» на 2009-2012 годы», подпрограмме «Обеспечение жильём молодых семей Владимирской области на 2009-2012 годы» в сумме 12685 тыс.руб., на бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности в сумме 28030 тыс.руб., на обеспечение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов за счёт средств, поступивших от государственной корпорации Фонд содействия реформированию ЖКХ в сумме 31164,2 тыс.руб., на обеспечение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов за счёт средств бюджетов в сумме 5981,8 тыс.руб., на инвестиции по долгосрочной областной целевой программе «Жилище» на 2009-2012 годы», подпрограмме «Развитие и поддержка ипотечного жилищного кредитования во Владимирской области на 2009-2012 годы» в сумме 5000 тыс.руб., на инвестиции по долгосрочной областной целевой программе «Жилище» на 2009-2012 годы», подпрограмме «Развитие и поддержка ипотечного жилищного кредитования во Владимирской области на 2009-2012 годы» в сумме 32363 тыс.руб.;
- увеличены субвенции на 2023,2 тыс.руб. или на 0,2% в связи с тем, что запланирована новая субвенция, которой не было при утверждении бюджета на 2011 год, на мероприятия по обеспечению жильём отдельных категорий граждан, установленных ФЗ от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах», в соответствии с указом Президента Российской Федерации от 07.05.2008 №714 «Об обеспечении жильём ветеранов ВОВ 1941-1945 годов»;
-увеличен план поступления межбюджетных трансфертов на 1402,5 тыс.руб. или в 11,5 раз за счёт новых межбюджетных трансфертов на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда в сумме 1142,5 тыс.руб. и на мероприятия по ДЦП «Улучшение демографической ситуации во Владимирской области на 2009-2012 годы» в сумме 260 тыс.руб.
Возврат остатков субсидий и субвенций и иных межбюджетных трансфертов прошлых лет из бюджета города составил 2659,7 тыс.руб.

1.2. Анализ исполнения бюджета по доходам

1.2.1. Исполнение доходной части бюджета города по группам доходов отражено в таблице:


Тыс.руб.
Доходы



План на 2011г.Исполнено за 1 полугодие 2011г.        %  исполнения плана годаУд.вес в плане на год, %Уд. вес в исполненных доходах, %
Доходы бюджета, всего,
в том числе:
5456952
3008245


55,1100100
- доходы

4013179
1971074,9
49,1

73,565,5
-безвозмездные поступления1443772,6


1037169,7
71,8

26,534,5


За 1 полугодие в бюджет города поступило 3008245 тыс.руб., или 55,1% годового плана, что значительно выше, чем за три последних года (в 2008 году – 47%, в 2009 году – 39,2% в 2010 - 50% соответственно). Налоговых и неналоговых доходов поступило 1971074,9 тыс.руб., что составило 49,1% годового плана. По группе «Безвозмездные поступления» исполнение составило 71,8% к плану года, что значительно выше, чем в прошлом году (в 2010 г. – 58,1%).

1.2.2. Анализ выполнения плана поступления доходов в разрезе отдельных статей группы «Налоговые и неналоговые доходы» показал:
- по статье «налог на доходы физических лиц» (НДФЛ) поступило 892695,1 тыс.руб., что составляет 48,5% от плана поступлений на 2011 год. В то же время по подстатье «налог на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами, являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации, в виде дивидендов от долевого участия в деятельности организаций» годовой план перевыполнен на 67,7% (поступило за 1 полугодие 80233,1 тыс.руб., сверх годового плана получено 32383,1 тыс.руб.). Согласно пояснительной записке к отчёту об исполнении бюджета города недоимка по НДФЛ на 01.01.2011 составляла 16,7 млн руб., за 1 полугодие 2011 года недоимка увеличилась на 1,5 млн руб. и составила 18,2 млн руб.;
- по статье «единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности» исполнение составило 178927,3 тыс.руб. или 41,6% к плану года. Недоимка по этому виду доходов не изменилась и составила 19,3 млн руб. против 19,2 млн руб. на начало отчётного периода;
- по статье «налог на имущество физических лиц» поступило 3476,8 тыс.руб. (57,9% к плану на год). Недоимка по данному налогу сократилась с 8,8 млн руб. (на 01.01.2011) до 5,9 млн руб. (на 01.07.2011);
- по статье «транспортный налог с физических лиц» поступление к годовому плану составило 45,2% (88358,9 тыс.руб.). Значительно сократилась недоимка по данному налогу: на 01.01.2011 она составляла 55,2 млн руб., а на 01.07.2011 - 44,9 млн руб.;
- по статье «земельный налог» исполнение составило 389212,7 тыс.руб. или 48,6% к годовому плану. По сравнению с аналогичным периодом 2010 года доходы от этого налога снизились на 2,8%. Сумма недоимки этого налога в бюджет города уменьшилась и по состоянию на 1 июля отчётного периода она составила 35,7 млн руб. против недоимки на 01.01.2011 – 40,4 млн руб.

1.2.3. По подгруппе «Штрафы, санкции, возмещение ущерба» исполнение составило 48254,9 тыс.руб. или 55,1% к плану года. По 4 статьям из планируемых 9 статей план года выполнен более, чем на 50%, в том числе: денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о недрах (исполнено 2891,4 тыс.руб. или 68,8% к плану года), денежные взыскания (штрафы) за административные правонарушения в области дорожного движения (исполнено 29279,6 тыс.руб. или 51,4% к плану года), прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба (исполнено15184,8 тыс.руб. или 63,3% к плану года).
Доходы по подгруппе «Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности» выполнены на 64,1% к плану года (поступило 213903 тыс.руб.).
Годовой план поступлений доходов по подгруппе «Доходы от продажи материальных и нематериальных активов» выполнен на 56,1%, (поступило 80285,2 тыс.руб.).
За 1 полугодие 2011 года недоимка налогов и неналоговых платежей в бюджет города уменьшилась по сравнению с недоимкой на 01.01.2011 и по состоянию на 01.07.2011 составила 126,2 млн руб. или 4,2% к фактически поступившим доходам за 1 полугодие 2011 года. По состоянию на 1 января 2011 года недоимка составляла 144,6 млн руб.
1.2.4. Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации за 1 полугодие 2011 года исполнены в сумме 1037169,7 тыс.руб., что составило 71,8% к годовым назначениям.
Удельный вес безвозмездных поступлений в общих исполненных доходах бюджета города увеличился против планового значения на 2011 год (26,5%) и составил 34,5%. В 1 полугодии 2010 года этот показатель составлял 22,2%.
1.2.5. Анализ общей структуры доходов за 1 полугодие 2011 года по сравнению с аналогичным периодом 2010 года показал, что в доходах бюджета города уменьшилась доля налоговых доходов и составила 53,5% от общей суммы доходов бюджета (в 2010 году соответственно 55,7%).
Возросли доходы от местных налогов (налог на имущество физических лиц и земельный налог), их объём за 1 полугодие 2011 года составил 392689,5 тыс.руб. против 389634,9 тыс.руб. в 1 полугодии 2010 года, рост на 0,8%. Неналоговые доходы, основная доля в которых приходится на доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, и доходы от продажи материальных и нематериальных активов, уменьшились против поступления в 1 полугодии 2010 года на 14,4% или на 61216,9 тыс.руб., соответственно уменьшился и их удельный вес в общих доходах с 15,6% до 12%.

2. Анализ расходной части бюджета

2.1. Анализ изменений, внесённых в бюджет по расходам на основании решений Совета, постановлений главы г. Владимира, уведомлений финансового управления

Расходы бюджета города утверждены решением Совета от 24.12.2010 № 254 в сумме 5472089,9 тыс.руб.
Согласно отчёту об исполнении бюджета города за 1 полугодие 2011 года уточнённые годовые назначения составили 6241128,6 тыс.руб., что на 769038,6 тыс.руб. или на 14,1% больше утверждённых первоначально.
За 1 полугодие 2011 года Советом принято 19 решений об изменении расходной части бюджета города, в результате которых план расходов бюджета увеличен на 247703,1 тыс.руб., в том числе:
по увеличению расходов 10 решений, из них за счёт:
- источников финансирования дефицита 124053,4 тыс.руб.;
- налоговых и неналоговых доходов 5000 тыс.руб.;
- безвозмездных поступлений 118649,7 тыс.руб.;
по перераспределению (передвижке) бюджетных ассигнований в разрезе функциональной и ведомственной структуры расходов 9 решений.
Кроме того, план расходов увеличен справками - уведомлениями об изменении бюджетных ассигнований в общей сумме на 521335,5 тыс.руб. на основании уведомлений финансового управления администрации Владимирской области.
По сравнению с первоначально утверждённым бюджетом в значительной степени увеличены плановые ассигнования по разделу 0900 «Здравоохранение» на 336758,8 тыс.руб. или на 59,3%, в основном за счёт выделения средств из областного бюджета в рамках реализации региональной программы «Модернизация здравоохранения Владимирской области на 2011 – 2012 годы».
Уменьшены плановые ассигнования по разделу 0400 «Национальная экономика» на 45140,9 тыс.руб. или на 9,7%.
Внесённые в расходную часть бюджета города на 2011 год изменения соответствуют требованиям бюджетного законодательства.

2.2. Анализ исполнения бюджета в разрезе функциональной структуры расходов

Согласно данным отчёта об исполнении бюджета города расходы за 1 полугодие 2011 года исполнены в сумме 2424636 тыс.руб., что на 832738 тыс.руб. меньше запланированных. Исполнение составило 74,4% к плану 1 полугодия и 38,8% к годовым назначениям.
За счёт средств бюджета города исполнено 1827125,6 тыс.руб., что составляет 84,1% к плану 1 полугодия; за счёт средств областного бюджета 597510,2 тыс.руб. или 55,1% к плану 1 полугодия.
Расходы по текущему бюджету исполнены в сумме 2342022,6 тыс.руб. (72,2% к плану 1 полугодия, не исполнено 682478,7 тыс.руб.), из них:
- средства бюджета города в сумме 1771773,1 тыс.руб. (88% к плану отчётного периода, не исполнено 240534,3 тыс.руб.);
- средства областного бюджета - 570248,9 тыс.руб. (56,3% к плану 1 полугодия, не исполнено 441945 тыс.руб.).
Расходы на адресную инвестиционную программу исполнены в сумме 82613,2 тыс.руб. (35,5% к плану 1 полугодия, не исполнено 150259,2 тыс.руб.).
Исполнение бюджета города по разделам и подразделам функциональной классификации и структура расходов характеризуются данными, приведёнными в приложении к справке.
По разделам функциональной классификации расходы исполнены неравномерно: от 29,5% (Национальная экономика) до 94,3% (Образование).
Расходы по разделу 0100 «Общегосударственные вопросы»
составили 109917 тыс.руб. или 86,8% плана 1 полугодия (не исполнено 16728,8 тыс. руб.) и 46,8% годовых плановых назначений. Доля расходов по разделу в общей сумме расходов бюджета города составила 4,5%. В составе расходов данного раздела основную часть (58,8%) занимают расходы по подразделу 0104 «Функционирование…местных администраций» с исполнением 88,3% к плану.
Расходы по разделу 0300 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» составили 33266,6 тыс.руб. или 79,3% плана 1 полугодия (не исполнено 8702,6 тыс.руб.) и 37,8% годовых ассигнований. Доля расходов по разделу в общей сумме расходов бюджета города составила 1,4%.
По разделу 0400 «Национальная экономика» исполнено 79816,3 тыс.руб. или 29,5% плана 1 полугодия (не исполнено 190729 тыс.руб.) и 19% годового плана. Доля расходов этого раздела в общей сумме расходов составила 3,3% против 6,7%, предусмотренных в плане на год. Низкий уровень исполнения расходов по разделу в основном обусловлен невыполнением плана расходов по подразделу 0409 «Дорожное хозяйство»: при плане 172755,6 тыс.руб. исполнено 178 тыс.руб. или 0,1% к плану (не исполнены средства субсидии областного бюджета в сумме 162419,6 тыс.руб., запланированные на строительство и модернизацию автомобильных дорог общего пользования). По остальным подразделам исполнение составило от 64,6% (Связь и информатика) до 85,1 % (Сельское хозяйство).
Расходы по разделу 0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство» составили 459133,8 тыс.руб. или 56,4% плана первого полугодия (не исполнено 354793 тыс.руб.) или 34,6% годовых назначений. Доля расходов по разделу в общей сумме расходов бюджета города составила 18,9%, в плановых расходах бюджета на 1 полугодие доля расходов этого раздела составила 21,3%.
Низкий уровень исполнения расходов по разделу в основном обусловлен невыполнением плана расходов по подразделу 0503 «Благоустройство». При плане 583957,3 тыс.руб. исполнено 311741,6 тыс.руб. или 53,4% к плану. Не исполнено 272216 тыс.руб. в основном в связи с неисполнением расходов за счёт субсидии областного бюджета в сумме 170326,7 тыс.руб. (на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям), а также средств бюджета города в сумме 82187 тыс.руб., запланированных по целевой статье 600 00 00 «Благоустройство», из которых 47198 тыс.руб. – неисполненные расходы на строительство и содержание автомобильных дорог и инженерных сооружений на них в границах городских округов и поселений в рамках благоустройства.
По разделу 0502 «Коммунальное хозяйство» расходы исполнены в сумме 45548,2 тыс.руб., что составило 42,2% к плану 1 полугодия, в связи с неисполнение расходов за счёт субсидии областного бюджета в рамках государственной поддержки инвестиционных проектов за счёт средств Инвестиционного фонда Российской Федерации на развитие системы теплоснабжения в г.Владимир и Владимирской области.
Исполнение по подразделу 0501 «Жилищное хозяйство» составило 94029 тыс.руб. или 80,6% к плану, не освоено 22687 тыс.руб.
Расходы по разделу 0600 «Охрана окружающей среды» исполнены в сумме 3116,2 тыс.руб. или 83,7% к плану 1 полугодия, не исполнено 606,8 тыс.руб., доля расходов на данный раздел составляет 0,1% всех расходов бюджета города.
Расходы по разделу 0700 «Образование» составили 1218867 тыс.руб., или 94,3% плана (не исполнено 73465,6 тыс.руб.). Доля исполненных расходов по разделу в общей сумме расходов бюджета города составила 50,3% при плане 37,8%. В составе расходов данного раздела основную часть (59,4%) составляют расходы по подразделу 0702 «Общее образование». Расходы исполнены в сумме 723569,7 тыс.руб. или 96,1% к плану. По подразделу 0701 «Дошкольное образование» расходы составили 402871,5 тыс.руб. или 93,1% к плану.
За счёт средств бюджета города исполнено 68,4% всех расходов на образование (834434,1 тыс.руб.), исполнение составило 93,7% к плану; за счёт средств областного бюджета исполнено 31,6% расходов, исполнение составило 95,6% к плану.
По разделу 0800 «Культура, кинематография» исполнено 58499,9 тыс.руб., выполнение плана расходов составило 88,9% (не исполнено 7282,2 тыс.руб.).
По разделу 0900 «Здравоохранение» исполнено 238133,8 тыс.руб., что составило 70,1% плана (не исполнено 101607 тыс.руб.). Доля этого раздела в общей сумме исполненных расходов бюджета составила 9,8% против 14,5 % по плану. В разрезе подразделов расходы выполнены неравномерно – от 30,5% к плану (подраздел 0901 «Стационарная медицинская помощь») до 98,2% (подраздел 0909 «Другие вопросы в области здравоохранения»). Низкий уровень исполнения расходов по подразделу «Стационарная медицинская помощь» обусловлен неисполнением расходов за счёт областного бюджета на реализацию региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации и программ модернизации федеральных государственных учреждений, запланированных на 1 полугодие в сумме 40630 тыс.руб.
За счёт средств бюджета города исполнено 197144,8 тыс.руб., что составляет 82,8% всех расходов на здравоохранение; исполнение составило 81,6% к плану. За счёт средств областного бюджета исполнено 17,3% расходов, исполнение составило 41,7% к плану 1 полугодия.
По разделу 1000 «Социальная политика» исполнено 171335,8 тыс.руб. или 78,8% плана (не исполнено 46216 тыс.руб.). Доля исполненных расходов раздела в общей сумме расходов бюджета города составила 7,1% против 9,4% по плану.
За счёт средств бюджета города исполнено 33000,6 тыс.руб., что составило 77,6%; не освоено 9550,8 тыс.руб., из которых 8411,6 тыс.руб. - неисполненные расходы по подразделу 1003 «Социальное обеспечение населения».
За счёт средств областного бюджета исполнено 138335,2 тыс.руб., что составило 79% плана. Не исполнено 36665,2 тыс.руб., в том числе:
- 14062,2 тыс.руб. – по подразделу 1003 «Социальное обеспечение населения» (на социальные выплаты);
- 17891,1 тыс.руб. – по подразделу 1004 «Охрана семьи и детства» ( на социальные выплаты).
Кроме того, не исполнены средства других субвенций и субсидий из областного бюджета на общую сумму 4711,9 тыс.руб.
По разделу 1100 «Физическая культура и спорт» исполнено 35290,7 тыс.руб., что составило 56% плана; не исполнено 27687,4 тыс.руб., что обусловлено низким уровнем исполнения расходов по подразделу 1102 «Массовый спорт» - 11,3% от плановых назначений на 1 полугодие (исполнено 2248,3 тыс.руб. при плане 19814,9 тыс.руб.).
По разделу 1200 «Средства массовой информации» расходы исполнены в сумме 4868,7 тыс.руб., что составило 93,4% к плану.
Расходы по разделу «Обслуживание внутреннего государственного и муниципального долга» составили 12389,7 тыс.руб. (73% к плану 1 полугодия).
Финансирование социально значимых отраслей («Образование», «Культура, кинематография», «Здравоохранение», «Физическая культура и спорт», «Социальная политика») исполнено в сумме 1722127,2 тыс.руб. или 71% всех расходов бюджета города, что свидетельствует о сохранении тенденции социальной направленности бюджета города (соответственно в 1 полугодии 2008 года – 65,4% всех расходов бюджета, в 1 полугодии 2009 года - 70,9%, в 1 полугодии 2010 года – 66,9%).

3. Анализ отчётов, представленных одновременно с отчётом об исполнении бюджета города за 1 полугодие 2011 года

3.1. Проанализированы отчёты:
по источникам внутреннего финансирования дефицита;
о муниципальных внутренних заимствованиях;
о доходах бюджета, полученных от использования муниципального имущества;
о расходовании резервного фонда;
о выполнении адресной инвестиционной программы;
о реализации целевых программ, предусмотренных к финансированию из бюджета города в 2011 году.

3.2. В ходе анализа установлено:

3.2.1. Уточнённый план поступления доходов на 2011 год отражён в отчёте об исполнении прогноза поступления доходов бюджета города за 1 полугодие 2011 г. в сумме 5456951,6 тыс.руб. Уточнённый план расходов на 2011 год согласно отчёту по распределению бюджетных ассигнований по разделам и подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов за 1 полугодие 2011 г. – 6241128,6 тыс.руб. Таким образом, плановые расходы на 2011 год превышают плановые доходы на 784177 тыс.руб. Согласно отчёту по источникам внутреннего финансирования дефицита бюджета города на 1 полугодие 2011 года размер дефицита на 2011 год запланирован в сумме 262841,4 тыс.руб. В качестве плановых источников финансирования дефицита в отчёте отражена разница между запланированными к получению и погашению кредитами кредитных организаций в сумме 128008 тыс.руб., а также уменьшение остатков средств на счетах по учету средств бюджета в сумме 134833,4 тыс.руб., утверждённое решением от 24.12.2010 № 254 с последующими изменениями (решения от 26.01.2011 №№ 8, 9 и от 20.04.2011 №№ 32, 35). Разница между плановым объёмом дефицита, отражённым в «Отчёте по источникам внутреннего финансирования дефицита» и плановым превышением расходной части бюджета над доходной в сумме 521335,5 тыс.руб. объясняется тем, что в соответствии с п.18 решения от 24.12.2010 № 254 и на основании приказа финансового управления администрации города Владимира от 29.03.2011 № 35 «Об утверждении Порядка составления и представления месячной, квартальной отчётности об исполнении бюджета города Владимира главными распорядителями средств бюджета города» в отчёт об исполнении бюджета города за 1 полугодие 2011 г. не включены изменения годовых плановых назначений по доходам от безвозмездных поступлений, не утверждённые решением о бюджете, объём которых по состоянию на 01.07.2011 составил 521335,5 тыс.руб.
Бюджет за 1 полугодие 2011 года исполнен с профицитом в сумме 583608,8 тыс.руб. (доходы исполнены в сумме 3008244,6 тыс.руб., расходы – 2424635,8 тыс.руб.). Согласно «Отчёту по источникам внутреннего финансирования дефицита» за 1 полугодие погашено бюджетом города Владимира кредитов, предоставленных кредитными организациями, в сумме 70000 тыс.руб. Остатки средств бюджета увеличились на 513608,8 тыс.руб.

3.2.2. Задолженность по долговым обязательствам бюджета города на 1 июля 2011 года составляет 282267,1 тыс.руб. и представляет собой непогашенный остаток займа по договору об открытии невозобновляемой кредитной линии, заключенному между администрацией города Владимира и Владимирским отделением Сбербанка России со сроком погашения 25.06.2013 на сумму 280000 тыс.руб. и по договору о предоставлении бюджетного кредита из областного бюджета на цели ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения на сумму 2267,1 тыс.руб. со сроком погашения 15.05.2013.

3.2.3. Согласно отчёту о расходовании средств резервного фонда администрации города в 1 полугодии 2011 года расходы из резервного фонда не производились.

3.2.4. Согласно отчёту о доходах бюджета, полученных от использования муниципального имущества, за 1 полугодие 2011 года поступило 89519 тыс.руб., что составляет 69,7% плана года. К аналогичному периоду 2010 года данный вид доходов уменьшился на 22540,5 тыс.руб. и составил 79,9% от суммы этих доходов, поступивших в 1 полугодии 2010 года. Доходы от реализации имущества, находящегося в оперативном управлении учреждений, находящихся в ведении органов управления городских округов, в части реализации основных средств по указанному имуществу поступили в сумме 31008 тыс.руб. или 72,1% к годовым назначениям, по прочим поступлениям от использования имущества, находящегося в собственности городских округов исполнение составило 823 тыс.руб. или 54,9% к плану года. За 1 полугодие поступление доходов в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим городским округам, составило 167 тыс.руб. при плане года 857 тыс.руб., а в 1 полугодии 2010 года эти доходы составили 2010,1 тыс.руб. В то же время годовой план доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления городских округов и созданных ими учреждений, выполнен на 70,6%, доходы получены в сумме 56495 тыс.руб. За аналогичный период 2010 года доходов было получено 57910,3 тыс.руб. По доходам от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей муниципальных унитарных предприятий, созданных городскими округами, исполнение составило 27,7% к плану года.

3.2.5. О выполнении адресной инвестиционной программы города.
Решением от 24.12.2010 № 254 на выполнение адресной инвестиционной программы города на 2011 год (далее по тексту – Программа) были утверждены расходы в сумме 398377,0 тыс.руб., в том числе: за счёт средств бюджета города 393323,3 тыс.руб., за счёт средств областного бюджета 5053,7 тыс.руб.
Согласно отчёту об исполнении бюджета города за 1 полугодие 2011 года уточнённые годовые назначения на выполнение Программы увеличились на 377649,4 тыс.руб. или на 94,8% и составили 776026,4 тыс.руб. Плановые ассигнования увеличены за счёт средств бюджета города на 1884,2 тыс.руб. или на 0,5%, за счёт средств областного бюджета на 375765,2 тыс.руб. или в 75 раз.
По инициативе администрации Советом народных депутатов было принято 8 решений по внесению изменений в адресную инвестиционную программу, из них:
6 решений по увеличению финансирования на 91371,2 тыс.руб.;
1 решение по уменьшению финансирования на 30,0 тыс.руб.;
1 решение по перераспределению средств между получателями бюджетных средств и между объектами без изменения Программы в целом.
Кроме того, годовые назначения на выполнение Программы увеличены справками-уведомлениями об изменении бюджетных ассигнований в общей сумме на 286308,2 тыс.руб.
В течение отчётного периода в Программу включен 21 новый объект с годовыми назначениями на выполнение Программы в общей сумме 389179,4 тыс.руб., из них наиболее крупный объект за счёт средств бюджета города - «Транспортно-пешеходная улица районного значения по ул.Юбилейной на участке от Суздальского проспекта до ул.Соколова-Соколенка в г.Владимире» в сумме 6998,0 тыс.руб.; за счёт средств областного бюджета – «Приобретение жилья гражданами, уволенными с военной службы…» в сумме 184306,2 тыс.руб, «Строительство перинатального центра, г.Владимир» в сумме 97955,6 тыс.руб.
Исключены из первоначально утверждённой Программы 2 объекта с годовыми назначениями за счёт средств бюджета города в общей сумме 11500 тыс.руб.: «Строительство ограждения и выполнение покрытия детской площадки в сквере «Липки», «Установка стел на въездах в г.Владимир».
Согласно отчёту Программа исполнена в сумме 82613,2 тыс.руб., что составляет 35,5% к утверждённому плану 1 полугодия и 10,6% к утверждённому плану года, в том числе:
- за счёт средств бюджета города исполнено 55351,9 тыс.руб. или 34,7% к утверждённому плану 1 полугодия и 14% к утверждённому плану года;
- за счёт средств областного бюджета исполнено 27261,3 тыс.руб. или 37,2% к утверждённому плану 1 полугодия и 7,2% к утверждённому плану года.
Не исполнено к плану 1 полугодия 150259,2 тыс.руб. за счёт полного или частичного невыполнения плана финансирования по ряду объектов Программы.
План 1 полугодия Программы включает финансирование 57 объектов.
Выполнены на 100% только 6 объектов (10,5% от общего количества) на общую сумму 32502,7 тыс.руб. (39,3% общей суммы исполнения). Из них наиболее крупные за счёт средств бюджета города – «Оснащение зданий, строений, сооружений приборами учета используемых ресурсов» в сумме 5124,2 тыс.руб. (получатель - управление образования администрации города Владимира); за счёт средств областного бюджета - «Строительство муниципального многоэтажного жилого дома по ул.Тихонравова» в сумме 15000 тыс.руб. (получатель - МБУ «Владстройзаказчик»).
Полностью не освоены средства по 23 объектам (40,4% от общего количества) на общую сумму 49684,3 тыс.руб., что составляет 21,3% от плана 1 полугодия, из них наиболее крупные за счёт средств бюджета города: «Разработка проектов планировки территорий муниципального образования (городской округ) город Владимир» в сумме 1500 тыс.руб. (получатель – управление архитектуры и строительства администрации г.Владимира), «Оснащение зданий, строений, сооружений приборами учета используемых ресурсов» в сумме 1483,0 тыс.руб. (получатель - управление здравоохранения администрации г.Владимира); за счёт средств областного бюджета 6 объектов, финансирование которых запланировано за счёт субсидии на развитие системы теплоснабжения в г.Владимире и Владимирской области, в общей сумме 41930,6 тыс.руб. (получатель управление ЖКХ администрации г.Владимира).
Исполнение менее 50% к плану полугодия отмечается по 15 объектам (из них по 7 объектам - менее 10%). В наименьшей степени исполнен план по следующим объектам: за счёт средств бюджета города - «Многоквартирный жилой дом в мкр.Оргтруд, г.Владимир», исполнение 0,5%, «Реконструкция автодороги по ул.Северная» - 1,5%, «Строительство перинатального центра в Восточном районе, г.Владимир» - 1,8% (получатель - МБУ «Владстройзаказчик»); за счёт средств областного бюджета – «ДОЦП «Жилище» на 2009-2012 годы», подпрограмма «Обеспечение жильём молодых семей Владимирской области на 2009-2012 годы», исполнение 14,6% (получатель - администрация г.Владимира).

3.2.6. Отчёт о реализации целевых программ, предусмотренных к финансированию из бюджета города в 2011 году, включает сведения о 15 целевых программах.
Решением Совета от 24.12.2010 № 254 в бюджете города на 2011 год утвержден объём бюджетных ассигнований на реализацию 14 программ в общей сумме 248030 тыс.руб., что составило 6% плановых расходов за счёт средств бюджета города.
Согласно представленному отчёту план финансирования программ на 2011 год составляет 249944,2 тыс.руб., что на 1914,2 тыс.руб. больше первоначального.
В соответствии с решением Совета от 22.06.2011 № 87 в бюджет города включено финансирование ведомственной целевой программы «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры г. Владимира на 2010-2011 гг.», утверждённой постановлением главы Владимира от 12.11.2009 № 3552 с объёмом финансирования на 2011 год в сумме 1914,2 тыс.руб. План финансирования, отражённый в отчёте, соответствует принятым Советом решениям о внесении изменений в бюджет города. Бюджетные ассигнования на реализацию программ соответствуют объёмам финансирования мероприятий на 2011 год, утверждённым в программных документах. Вместе с тем следует отметить техническую ошибку в отчёте: в качестве нормативного акта, утверждающего ведомственную целевую программу «Комплексные меры профилактики правонарушений в городе Владимире на 2011 год», указан «проект постановления главы города Владимира в стадии согласования», в то время как с 22.12.2010 действует постановление главы города Владимира № 4873 об утверждении данной программы.
Согласно отчёту финансирование целевых программ из бюджета города в 1 полугодии 2011года исполнено в сумме 61967,2 тыс.руб., что составляет 57,6% к плану 1 полугодия и 24,8% к плану года. Не исполнено в общей сумме 45641,6 тыс.руб. Доля расходов на реализацию целевых программ составила 3,4% исполненных расходов за счёт средств бюджета города и, по сравнению с аналогичным показателем первоначально утверждённого бюджета города, уменьшилась на 2,6 проц.пункта. Таким образом, отмечается низкий уровень использования программно-целевого метода.
Из 15 программ полностью (на 100% к плану 1 полугодия) исполнены расходы только по 1 программе
(ДЦП ипотечного жилищного кредитования населения г.Владимира на 2010-2015 годы) в сумме 5000 тыс.руб. Высокий уровень освоения средств достигнут по 3 программам (ДЦП «Молодежь и город. 2011-2013» - 94,7%, ДЦП «Обеспечение жильём молодых семей города Владимира на 2009-2012 годы» - 98,2%, ДЦП «Программа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности г. Владимира в 2010-2012 годах и на период до 2020 года» - 92,8%). В то же время отмечается низкий уровень исполнения расходов по программам:
- «Развитие малоэтажного жилищного строительства на территории города Владимира на период 2009-2012 годы» - 3,2% к плану первого полугодия и 0,02% к плану года;
- «Программа содействия развитию малого и среднего предпринимательства в городе Владимире на 2010-2012 годы» - 5,6% к плану 1 полугодия и 0,6% к плану года;
- «Создание системы кадастра недвижимости на 2010-2011 годы» - 12,3% к плану 1 полугодия и 0,9% к плану года;
- «Программа повышения безопасности дорожного движения на территории города Владимира на период 2009-2012 годы» - 15,3% к плану 1 полугодия и 7,3% к плану года.

Исполнение расходов по остальным 7 программам составило от 27,1 % к плану 1 полугодия («Газификация жилищного фонда на территории муниципального образования город Владимир в 2010-2014гг.») до 74,1% к плану 1 полугодия («Комплексные меры профилактики правонарушений в городе Владимире на 2011 год»).

Выводы

1. Годовые назначения по доходам увеличены на 120990 тыс.руб. или на 2,3% по сравнению с первоначально утверждёнными, в том числе:
- налоговые и неналоговые доходы на 5000 тыс.руб. или на 0,1%;
- безвозмездные поступления из областного бюджета на 115990 тыс.руб. или на 8,7%.

2. За 1 полугодие 2011 года в соответствии с решениями Совета план расходов бюджета увеличен на 247703,1 тыс.руб., в том числе за счёт:
- источников финансирования дефицита на 124053,4 тыс.руб.;
- налоговых и неналоговых доходов на 5000 тыс.руб.;
- безвозмездных поступлений на 118649,7 тыс.руб.
Кроме того, план расходов увеличен на 521335,5 тыс.руб. на основании уведомлений финансового управления администрации Владимирской области.
В значительной степени увеличены плановые ассигнования по разделу 0900 «Здравоохранение» на 336758,8 тыс.руб. или на 59,3%, и уменьшены по разделу 0400 «Национальная экономика» на 45140,9 тыс.руб. или на 9,7%.
Внесённые в доходную и расходную части бюджета города на 2011 год изменения соответствуют требованиям бюджетного законодательства.

3. За 1 полугодие в бюджет города поступило 3008245 тыс.руб., или 55,1% годового плана, что значительно выше, чем за три последних года. Поступление налоговых и неналоговых доходов составило 49,1% к годовому плану, безвозмездных поступлений из бюджетов других уровней - 71,8%.

4. За 1 полугодие 2011 года недоимка налогов и неналоговых платежей в бюджет города уменьшилась на 18,4 млн руб. по сравнению с недоимкой на 01.01.2011 и по состоянию на 01.07.2011 составила 126,2 млн руб. или 4,2% к фактически поступившим доходам за 1 полугодие 2011 года.

5. За 1 полугодие 2011 года по сравнению с аналогичным периодом 2010 года в доходах бюджета города уменьшилась доля налоговых и неналоговых доходов и составила 65,5% от общей суммы доходов бюджета против 71,3% в 1 полугодии 2010 года.

6. Расходы за 1 полугодие 2011 года исполнены в сумме 2424636 тыс.руб. или 74,4 % к плану 1 полугодия и на 38,8% к годовым назначениям (не исполнено 832738 тыс.руб.).

7. По разделам функциональной классификации расходы исполнены неравномерно: от 29,5% (Национальная экономика) до 94,3% (Образование).

8. Бюджет за 1 полугодие 2011 года исполнен с профицитом в сумме 583608,8 тыс.руб.

9. Задолженность по долговым обязательствам бюджета города на 1 июля 2011 года составляет 282267,1 тыс.руб.

10. Расходы из резервного фонда в 1 полугодии 2011 года не производились.

11. За 1 полугодие 2011 года получено 89519 тыс.руб. доходов от использования муниципального имущества, что составляет 69,7% плана года. К аналогичному периоду 2010 года данный вид доходов уменьшился на 22540,5 тыс.руб. и составил 79,9% от суммы этих доходов, поступивших в 1 полугодии 2010 года.

12. За 1 полугодие 2010 года годовые назначения на выполнение адресной инвестиционной программы увеличились на 377649,4 тыс.руб. или на 94,8%, в том числе: за счёт средств бюджета города на 1884,2 тыс.руб. или на 0,5%; за счёт средств областного бюджета на 375765,2 тыс.руб. или в 75 раз.
В течение отчётного периода в Программу включен 21 новый объект, исключено 2 объекта.
Программа исполнена на 35,5% к утверждённому плану 1 полугодия и на 10,6% к утверждённому плану года, не исполнено 150259,2 тыс.руб.
Из 57 объектов Программы выполнены на 100% только 6 объектов; полностью не освоены средства по 23 объектам; исполнение менее 50% к плану 1 полугодия отмечается по 15 объектам (из них по 7 объектам – менее 10%).

13. План финансирования целевых программ в 2011 году увеличен на 1914,2 тыс.руб. и соответствует принятым Советом решениям о внесении изменений в бюджет города. Бюджетные ассигнования на реализацию программ соответствуют объёмам финансирования на 2011 год, утверждённым в программных документах.
В отчёте о реализации целевых программ допущена техническая ошибка по ведомственной целевой программе «Комплексные меры профилактики правонарушений в городе Владимире на 2011 год».
Финансирование целевых программ из бюджета города исполнено на 57,6% к плану 1 полугодия и 24,8% к плану года. Не исполнено в общей сумме 45641,6 тыс.руб.
Отмечается низкий уровень использования программно-целевого метода: доля расходов на реализацию целевых программ составила 3,4% исполненных расходов за счёт средств бюджета города.
Из 15 программ полностью (на 100% к плану 1 полугодия) исполнены расходы только по 1 программе. Отмечается низкий уровень исполнения расходов по 4 программам: от 3,2% к плану («Развитие малоэтажного жилищного строительства на территории города Владимира на период 2009-2012 годы») до 15,3% «Программа повышения безопасности дорожного движения на территории города Владимира на период 2009-2012 годы».

Предложения

Администрации города при исполнении бюджета 2011 года учесть замечания, отмеченные в справке.



Заведующий отделом финансового контроля                                                               В.К. Тарарев






Опубликовано: 06.02.2012
Последнее изменение: 06.02.2012 15:44:19

Возврат к списку


Внимание! Функционал сайта vladimir-city.ru собирает метаданные вновь зашедших пользователей (cookie, данные об IP-адресе и местоположении) - это необходимо для корректной работы ресурса, если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, то должны покинуть сайт.