Железнодорожный переезд: правила движения и безопасности
Управление гражданской защиты города Владимира напоминает, что железнодорожный переезд является одним из самых сложных и опасных участков дороги, требующим особенного внимания и неукоснительного соблюдения Правил дорожного движения. Согласно статистике до 98,5% дорожно-транспортных происшествий на железнодорожных переездах происходят из-за нарушений водителями Правил дорожного движения через железнодорожные пути. Кроме того, к возникновению трагедий на переездах приводят ошибки водителей в оценке дорожной обстановки из-за невнимательности, беспечности или нахождения водителя в состоянии алкогольного опьянения. При управлении транспортным средством, когда обстановка ежесекундно меняется, нет места даже для малых ошибок. Любое отступление от Правил дорожного движения может привести к непоправимым последствиям. Поезду мгновенно остановить невозможно. При применении машинистом всех средств экстренного торможения тормозной путь поезда составляет 1500-2000 метров. При подъезде к железнодорожному переезду водитель обязан руководствоваться требованиями дорожных знаков, светофоров, разметки, положением шлагбаума и дежурного по переезду, и убедиться в отсутствии приближающегося поезда.
Запрещается выезжать на переезд:
- при закрытом или начинающем закрываться шлагбауме (независимо от сигнала светофора);
- при запрещающем сигнале светофора (независимо от положения и наличия шлагбаума);
- при запрещающем сигнале дежурного по переезду (дежурный обращен к водителю грудью или спиной с поднятым над головой жезлом, красным фонарем или флажком, либо с вытянутыми в сторону руками);
- если за переездом образовался затор, который вынудит водителя остановиться на переезде;
- если к переезду в пределах видимости приближается поезд.
Кроме того, запрещается:
- объезжать с выездом на полосу встречного движения стоящие перед переездом транспортные средства;
- самовольно открывать шлагбаум;
- провозить через переезд в нетранспортном положении сельскохозяйственные, дорожные, строительные и другие машины и механизмы;
- без разрешения начальника дистанции пути железной дороги движение тихоходных машин, скорость которых менее 8 км/ч.
При вынужденной остановке на переезде водитель должен немедленно высадить людей и принять меры для освобождения переезда. Одновременно водитель должен:
- при имеющейся возможности послать двух человек вдоль путей в обе стороны от переезда на 1000 м (если одного, то в сторону худшей видимости пути), объяснив им правила подачи сигнала остановки машинисту приближающегося поезда;
- оставаться возле транспортного средства и подавать сигналы общей тревоги;
- при появлении поезда бежать ему навстречу, подавая сигнал остановки (сигналом остановки служит круговое движение руки: днем - с лоскутом яркой материи или каким-либо хорошо видимым предметом, ночью - с факелом или фонарем. Сигналом общей тревоги служат серии из одного длинного и трех коротких звуковых сигналов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 12.10 КоАП РФ «Пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, остановка или стоянка на железнодорожном переезде либо проезд через нерегулируемый железнодорожный переезд, если к переезду в пределах видимости приближается поезд (локомотив, дрезина)», - влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от трех до шести месяцев.
Уважаемые водители! Приближаясь к железнодорожному переезду, будьте особенно внимательны! Помните: пытаясь выиграть, несколько минут, вы рискуете не только собой, но и жизнью окружающих! В ДТП на железнодорожных переездах, шансов, выжить у водителя и пассажиров, практически НЕТ! Неукоснительно соблюдайте правила дорожного движения на железнодорожных переездах.
Единый номер пожарных и спасателей: «01», «101». Единый номер вызова экстренных оперативных служб - «112».